Южная Корея единственная страна в мире, которая имеет много моделей в каждом бренде работающих только чисто на газу. Такой мегаполис как Сеул — столица , имеет население почти 25 миллионов и не смотря на огромное количество прилегающих заводов, и постоянно разрастающимися спальными районами и огромное количество транспорта от старых авто до последних супер моделей, в городе чистый воздух и прекрасная обстановка.
Это предисловие для того чтобы правильно понять как можно сохранить нормальную атмосферу при таком колоссальном количестве транспорта. Для этого заранее была заложена программа чистого воздуха. И тут конечно вспоминаем газовые авто. Система непосредственного впрыска устанавливается и работает с с начала 2000 г. , Одна из старейших фирм которая занимается разработкой систем газобалонного оборудования DYMCO имеет очень большой опыт .ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – и в итоге она оправдана. На такие авто в Корее дотации. В первую очередь это ЭКОЛОГИЯ. Такси, коммерческий транспорт, малолитражки, малые грузовички, фургончики различного предназначения, престижные авто Люкс класса, и очень много знакомых нам моделей двигатели которых работают только на сжиженном нефтяном газе Пропан-Бутан. Основное отличие этой схемы ГБО от традиционной в том, что газ впрыскивается в коллектор автомобиля сразу в сжиженном состоянии, минуя фазу испарения. Система впрыска настроена так, что топливо сгорает с максимальной отдачей, октановое число выше бензинового. Южно-Корейские производители, такие как Hyundai, Kia, Renault-Samsung и GM-Daewoo, стали внедрять ГБО 5 поколения LPi непосредственно в процессе производства более 15 -ти лет постоянно совершенствуя ,и такая комплектация автомобилей означает, что в качестве топлива будет использоваться только газ. В связи с этим, производится соответствующая сборка автомобилей прямо на конвейере с полным отсутствием бензиновых составляющих
1. Соотношение расхода газа и бензина практически составляет 1:1 за счет возможности более точной дозировки в жидкой фазе газовой смеси, чем в парообразном состоянии газа.
2. Запуск двигателя производиться сразу на газу при любых температурах окружающей среды присущих для наших широт.
3. «Залить свечи» даже в хороший мороз не возможно, так как газ испаряется, а не растекается как бензин.
4. Испаряясь, газ, остужает камеру сгорания, тем самым повышая КПД работы двигателя, а в сочетании с точным дозированным впрыском происходит увеличение мощности двигателя на несколько процентов.
5. Сгорает газ медленнее бензина, тем самым снижаются нагрузки на поршневую группу, и двигатель работает мягче и тише.
6. Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку и не разжижает моторное масло как бензин тем самым значительно продлевая ресурс двигателя и меж сервисный интервал обслуживания автомобиля.
7. Продукты сгорания газа не образуют нагара на свечах, стенках цилиндров и не разрушают катализатор автомобиля. И, конечно же, автомобиль с ГБО 5 поколения LPi попадает в разряд самых экологически чистых (сверхнизкое содержание вредных веществ в выхлопных газах — SULEV) так как не содержат свинца и серы и в два раза меньше углекислого газа.
8. Высокая надежность системы достигается за счет многоступенчатой очистки газовой смеси от механических примесей, смол, воды и прочих включений с помощью установленных разных типов фильтров в системе ГБО 5 поколения LPi. Изначально газ чище, чем бензин, а основные загрязнения образуется и за использования в системе ГБО медных трубопроводов, где происходит химическая реакция газовой смеси и меди, образуя окиси меди которые и забивают фильтра и элементы системы ГБО.
9. ГБО 5 поколения LPi технологически и конструктивно проще, чем ГБО предыдущих поколений и не содержит в своем составе большого количества сложных устройств и элементов, что значительно повышает надежность системы и соответственно упрощает настройку, эксплуатацию и обслуживание ГБО 5 поколения LPi.
10. Безопасность ГБО 5 поколения LPi значительно выше, чем бензиновая система автомобиля, так как конструктивно газовый баллон в разы прочнее обычного бензинового бака, и в состав системы входит много уровневая комплексная система защиты от избыточного давления, утечки и т.д. И еще свойства газа отличаются от бензина тем, что бензин растекается и горит по всей поверхности разлива бензина, а газ испаряется в атмосферу и если он горит, то только в точке утечки.
11 Система LPi представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Впрыск жидкого газа полностью заменяет бензин, что позволяет отказаться от него — поэтому на корейских «газовых» автомобилях бензиновой дублирующей системы нет вообще.
1. Заправка газом производиться в 1,5-2 раза медленнее.
2. Сокращение полезного объёма багажника из за баллона , в некоторых моделях устанавливают взамен бензинового.
Никаких специфических проблем по использованию LPi-автомобилей в зимнее время нет. Более того, в холода машина с системой LPi заводится даже лучше бензинового, так как газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи. без всякого прогрева без проблем заводятся газовые автомобили при температуре и в -40 градусов.
Каждый газовый баллон защищен целой системой комплексных мер безопасности. Можно перечислить их по пунктам:
1. Защита от утечек: в случае обрыва газовой магистрали срабатывает скоростной клапан, перекрывающий выход газа из баллона.
2. Защита от переполнения баллона: сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому переполнение баллона представляет определенную опасность. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С — на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического, при котором происходит аварийный сброс газа. Для того чтобы этого не произошло, на газовых баллонах устанавливается мультиклапан, снабженный механизмом отсечки, который не позволяет заполнить баллон более чем на 80-85 % от его общего объема.
3. Защита от разрушения баллона: если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле), система безопасности газового баллона снабжена предохранительным клапаном, который при превышении допустимого значения давления сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через систему вентиляции.